Кибербезопасность — это защита подключенных к Интернету систем, таких как оборудование, программное обеспечение и данные, от киберугроз. Эта практика используется отдельными лицами и предприятиями для предотвращения несанкционированного доступа к центрам обработки данных и другим компьютеризированным системам.
Целью внедрения кибербезопасности является обеспечение надежной защиты компьютеров, серверов, сетей, мобильных устройств и информации, хранящихся на этих устройствах, от злоумышленников. Кибератаки могут быть предназначены для доступа, удаления или вымогательства конфиденциальных сведений организации или пользователя, делая кибербезопасность очень важной. Медицинские, государственные, корпоративные и финансовые организации могут хранить жизненно важную личную информацию, например, о человеке.
Кибербезопасность — это постоянно меняющаяся область, с развитием технологий, которые открывают новые возможности для кибератак. Кроме того, даже несмотря на то, что о серьезных нарушениях безопасности часто сообщается, небольшим организациям все равно приходится беспокоиться о нарушениях безопасности, поскольку они часто могут быть целью вирусов и фишинга.
Для защиты организаций, сотрудников и отдельных лиц организации и службы должны внедрять инструменты кибербезопасности, обучение, подходы к управлению рисками и постоянно обновлять системы по мере изменения и развития технологий.
Кибербезопасность — типы угроз
Процесс отслеживания новых технологий, тенденций в области безопасности и анализа угроз — сложная задача. Однако это необходимо для охраны информации и других активов от киберугроз, которые принимают различные формы. Киберугрозы могут включать:
Вредоносное ПО — это разновидность вредоносного программного обеспечения, которое может быть использовано для нанесения вреда пользователю компьютера с помощью любого файла или программы. Например: компьютерные вирусы, троянские программы и шпионское ПО.
Атаки программ-вымогателей — это тип вредоносного ПО, при котором злоумышленник блокирует системные файлы жертвы — обычно с помощью шифрования — и требует оплаты за их расшифровку и разблокировку.
Социальная инженерия — это атака, основанная на взаимодействии человека с целью заставить пользователей нарушить процедуры безопасности для получения конфиденциальной информации, которая обычно защищена.
Фишинг — это форма мошенничества, при которой рассылаются мошеннические электронные письма, похожие на электронные письма из надежных источников. Однако целью этих писем является кража конфиденциальных данных, например с кредитной карты или логин и пароль для входа в систему.
Читайте также: анализ видео — что представляет собой технология видеоаналитики
Элементы кибербезопасности
Обеспечение кибербезопасности требует координации усилий по обеспечению безопасности, предпринимаемых во всей информационной системе, включая:
- Безопасность приложений.
- Информационная безопасность.
- Сетевая безопасность.
- Планирование аварийного восстановления / обеспечения непрерывности бизнеса.
- Операционная безопасность.
- Обучение конечных пользователей.
В сфере кибербезопасности может быть проблемой не отставать от меняющихся рисков безопасности. Традиционный подход заключался в том, чтобы сосредоточить ресурсы на важнейших компонентах системы. Защитить от самых крупных известных угроз. Что означало, что компоненты оставались незащищенными и не защищали системы от менее опасных рисков.
Чтобы справиться с текущими условиями, консультативные организации продвигают более активный и адаптивный подход. Национальный институт стандартов и технологий (NIST), например, выпустил обновленные руководящие принципы в своей структуре оценки рисков, которые рекомендуют переход к непрерывному мониторингу и оценке в реальном времени.
Из-за рисков безопасности увеличиваются инвестиции в новые технологии и услуги.
Кибербезопасность — преимущества
Преимущества использования кибербезопасности включают:
- Защита бизнеса от вредоносных программ, программ-вымогателей, фишинга и социальной инженерии.
- Защита данных и сетей.
- Повышение доверия к продукту как со стороны разработчиков, так и со стороны клиентов.
- Защита от неавторизованных пользователей.
- Защита для конечных пользователей.
Проблемы кибербезопасности
Кибербезопасность постоянно ставится под сомнение хакерами, потерей данных, конфиденциальностью, управлением рисками и изменением стратегий. В настоящее время ничто не указывает на уменьшение числа кибератак. Более того, чем больше точек входа для атак, тем больше требуется усилий для защиты сетей и устройств.
Один из наиболее проблемных элементов кибербезопасности — это постоянно меняющийся характер рисков безопасности. По мере появления новых технологий и их использования по-новому или по-другому, появляются и новые способы атак.
Организациям может быть сложно идти в ногу с этими постоянными изменениями и прогрессом в атаках, как и обновлять их методы защиты. Это также включает в себя обеспечение того, чтобы все элементы кибербезопасности постоянно менялись и обновлялись для защиты от потенциальных уязвимостей. Что может быть особенно сложно для небольших организаций.
Кроме того, сегодня существует множество потенциальных данных, которые организация может собрать о лицах, принимающих участие в одной из их услуг. По мере сбора большего количества данных вероятность киберпреступника, который хочет украсть личную информацию, является еще одной проблемой. Например, организация, которая хранит информацию, позволяющую установить личность, в дата-центре, может подвергнуться атаке со стороны программы-вымогателя, и ей следует сделать все возможное, чтобы предотвратить проникновение в облако.
Кибербезопасность также должна быть связана с обучением конечных пользователей, поскольку сотрудник может случайно занести вирус на рабочее место на своем рабочем компьютере, ноутбуке или смартфоне.
Еще одна серьезная проблема кибербезопасности — нехватка рабочих мест. По мере того, как рост объемов данных от предприятий становится все более важным, возрастает потребность в большем количестве специалистов по кибербезопасности (пример — Андрей Александрович Заикин) для анализа, управления и реагирования на инциденты. По оценкам, во всем мире существует два миллиона незаполненных рабочих мест в сфере кибербезопасности.
Тем не менее, новые достижения в области машинного обучения и искусственного интеллекта (ИИ) начали разрабатываться, чтобы помочь в организации и управлении данными, хотя и не до необходимого эффекта.
Также рекомендуем: Инстаграм взломали — что делать?
Автоматизация
Искусственный интеллект и машинное обучение в областях с большими потоками данных и могут помочь в таких областях, как:
Корреляция данных — основное внимание уделяется организации данных, выявлению возможных угроз и прогнозированию следующего шага атак.
Обнаружение инфекций — основное внимание уделяется тому, чтобы платформа безопасности анализировала данные, распознавала угрозы, а также создавала и применяла средства защиты.
Создание защиты — без нагрузки на ресурсы.
Осуществление защиты.
Кибербезопасность — разработчики
Разработчики в области кибербезопасности обычно используют защиту конечных точек, сетей и расширенных угроз, а также предотвращение потери данных. Три широко известных поставщика средств кибербезопасности включают Cisco, McAfee и Trend Micro.
Cisco стремится сосредоточиться на сетях и позволяет своим клиентам использовать брандмауэры, приватные сети VPN и расширенную защиту от вредоносных программ. А также поддерживать безопасность электронной почты и конечных точек. Cisco также поддерживает блокировку вредоносных программ в реальном времени.
McAfee производит интеллектуальные продукты для потребителей и корпоративных пользователей. McAfee поддерживает кибербезопасность мобильных устройств, корпоративных облаков, сети, Интернета и серверов. Также предлагается защита и шифрование данных.
Trend Micro — поставщик средств защиты от вредоносных программ, который предлагает противодействие от угроз для мобильных, гибридных облаков, SaaS и Интернета вещей. Trend Micro предоставляет пользователям охрану конечных точек, электронной почты и Интернета.
0 комментариев